AMOCA - Американский музей художественной керамики. http://amoca.org

Я давно подписан на их рассылку, и каждый раз, получая письмо, удивлялся, с каким вниманием к оформлению оно сделано. И вот наконец довелось побывать в музее самым невиртуальным образом. На удивления не хватало ни места, ни времени: музей насыщен экспонатами, объектами и событиями. Он многомерен, и я успел воспринять только его отдельные части, не все, но и для них, похоже, на этой странице мало места, и поэтому сначала - путеводитель по статье про путеводитель по музею.

Сразу у входа - то ли магазин, то ли галерея. Некоторых авторов легко узнать и без поясняющих табличек. На табличках указаны и цены, по которым работу можно купить. Интересные работы с не менее интересными ценами.
Далее - две текущие выставки:

выборка из собственного хранилища музея "Amoca Collects" и экспозиция миниатюрных китайских кормушек и поилок для птиц "Chinese Bird Banquet".
В отдельной комнате почему-то с бронированными дверьми - инсталляция сегодняшнего хедлайнера Джоанны Хаякава, вечером на её презентацию-открытие соберется немало народу.
Далее - страшная экспозиция "Last Supper".
В подвальном помещении находится коллекция керамики ≈1900-х годов, сделанная в Меттлахе, на самой известной в то время фабрике Villeroy и Boch, "The Artists of Mettlach". Если вы думаете, что с технологиями 21 века живется лучше, то вам сюда.

И во второй половине здания, на площади примерно 500 (или 1000?) квадратных метров, расположена удивительная территория для мастер-классов, образовательных программ и просто для работы, Керамическая студия Amoca.

Находится музей в небольшом городке (посёлке? местечке?) Помона, в 30 километрах от Лос Анджелеса, точнее, от центрального вокзала Лос Анджелеса. Час на электричке - и вы вблизи гор.

amoca 002 amoca 001
Станция Pomona North Музей занимает блок, главный вход - из заднего дворика
amoca 003 amoca 004
Как и полагается, во дворике перед входом - керамические композиции. Большая стоянка для посетителей и работающих в студии.

Магазин-галерея

amoca 017

Вход стоит $7, много всяких скидок, и тут же стоит ящик для пожертвований, куда можно опустить еще пять баксов (других купюр там не было!).

На небольшой площади у ресепшена расположены работы, которые можно купить, а также стеллаж с книгами и видео по керамике.

amoca 005 amoca 006
Jeff Picou, Vessel, $800 Фрагмент
amoca 007 amoca 008
Jennifer McCurdy, $850 и $950 Jennifer McCurdy, $4200
amoca 009 amoca 010
Jennifer McCurdy, $3800 Jennifer McCurdy, $300
amoca 011 amoca 012
Jennifer McCurdy, $300 Damian Ross, $125

Всё в музее очень хорошо освещено. Если работы находятся за стеклом, то и свет расположен там же, так что фотографировать можно даже без поляризационного фильтра. И без ограничения, как мне сказали на ресепшене. Потому что это их главная миссия - популяризация и информирование.

amoca 015 amoca 016
Michael Wisner, Vessels (от $60 до $1900) Michael Wisner, Vessels
amoca 018 amoca 019
Pierre Bounaud, White Crackle Box (от $60 до $140)  Pierre Bounaud, White Crackle Box
amoca 020 amoca 021
John W Hopkins, Spatial Composition, $1800 John W Hopkins, Spatial Composition, $1200

На ресепшене мне показали, как сразу пройти в залы основных экспозиций, а я застрял в этом "магазине-галерее-предбаннике", потому что здесь, как видите, очень много интересного. В частности, я как технолог сразу отметил вольное обращение с материалом. Вольное - в смысле свободное. Это когда художник не спрашивает материал, что он может позволить, а просто делает из него то, что сам считает нужным.
Потом это ощущение прошло. Тут всюду так, у всех художников. 

amoca 022 amoca 023
Adrian Sandstrom, Bowl, $65  Adrian Sandstrom, Bowl, $65
amoca 024 amoca 025
Jotham Hung, Mug, $50 Jotham Hung, Teapot Set, $150
 amoca 026  amoca 027
 Theo Helmstadter, Vase, $140  Theo Helmstadter, Vase Celadon, $85

Вот брутальный обжиг.

amoca 028
Al Tennant, Oval Vessel $400, Vessel $180

А вот - чистое газовое восстановление, чистый прозрачный селадон.

amoca 029 amoca 030
Elaine Coleman, Goose Plate, $850 Elaine Coleman, Iris Vase, $1100

Разные техники, разные фактуры. Глаз не скучает. Как они говорят - "more visual interest!"

amoca 031 amoca 032 amoca 033
Ted Neal, Teapot, $300 Dustin Gimbel, Leggy Log, $44 Deborah Schwartzkopf, Pitcher, $325

 Медный дым. Скорее всего, спиртовое восстановление.

amoca 035
Ken Carmean, Large Raku Jar $300, Small Raku Bottle $100
amoca 034 amoca 036
Ken Carmean Ken Carmean, фрагмент
amoca 037 amoca 038
Dustin Gimber, Planters, $53 John Conrad, Bottle, $600
amoca 039 amoca 040
Michael Wisner, Vessels, $550 каждый Antoinette Badenhorst, Red Leaf Bowl, $110
amoca 041 amoca 042
Joung Shin Kim, Mountain Stream, $700 и $750 Karen Karnes, Tall Floor Pot,
amoca 043 amoca 044
Eusebio Lozano, Bead Form, $1800 Harrison McIntosh, Stownware Bowl, 1975 г., $1200

Экспозиция: Amoca Collects!

amoca 070

Это экспозиция скульптурных работ из коллекции музея. У каждой работы есть своя история, по поводу которой она создана или которую она как бы нам рассказывает. Большая часть историй тут же и распечатана. Вы верите в существование керамического искусства без текста? Одним словом, тексты я не привожу.

Некоторые работы подарены музею самими художниками. Это непросто. Чтобы музей принял работу, нужно пройти длинную процедуру еще до того, как музей попросит показать работу живьем.

amoca 055 John Toki, Spring Time Mirage.
Stownware and Porcelain
2016 г.

Работа куплена AMOCA за деньги, предоставленные MAW = это Авиакрыло Военно-морских сил.
amoca 056
Rimas VisGirda, The Herend Sisters, 2009 г. Фарфор, ангобы люстры. Подарок художника.
amoca 057 amoca 058
Harris Deller, Untitled Vessel, 1984 г. Фарфор Anna Silver
amoca 059 amoca 060
Cherill Ann Thomas, Vessel 5, 2003 г. Фарфор, оксиды, Подарок художника Robert Brady, Figure 1 and Figure 2, 1994 г. каменная масса
 
amoca 061 amoca 062
amoca 063  amoca 064
Tom Coleman, Cobalt Treatment (Test Site series), 1993 г. Белая глина.
Одна из работ серии, посвященной Испытательному ядерному полигону в Неваде.
Ядерные "грибы" с 1950 годов были видны за сотни миль от полигона, в том числе в Лас Вегасе. Том Коулмэн (1945 г.р.) вырос в Неваде.
 
 
amoca 065 amoca 068
Kim Tucker, Teenage Smiler, 2014 г. Каменная масса Chris Gustin, Untitled Platter, 1979 г. Фарфор
amoca 066 amoca 067
Elliott Kayer, With Syrup and Vinegar, 2017 г. Керамика, капли - расплавленный полевой шпат.
Корова - сложный пасторальный образ в сложной символической интерпретации этого автора из Аризоны. 
amoca 069 amoca 071
Patti Warashina, Water Boy, 1991 г. низкотемпературная масса, подглазурные краски, глазури Patti Warashina, Eats meets West, 1991 г. низкотемпературная масса, подглазурные краски, глазури, микс.
Так и написано: eats, а не East.
amoca 072 amoca 073
Фигурка Last Waltz из английского Royal Doulton

Экспозиция: кормушки для птиц в клетке

amoca 074

 Миниатюрные поилки и кормушки для птичьих клеток отобраны из коллекции Джулиан и Дэвида Армстронг. Полная коллекция насчитывает свыше 900 образцов, изготовленных начиная с конца 1800-х по 1970 гг.

Обратите внимание на вуцай (стиль пять красок): красный - это совсем не тот красный, который мы знаем сегодня, это оксид железа.

amoca 075 amoca 076
amoca 077 amoca 078
amoca 079 amoca 080
amoca 081  amoca 082
 amoca 083  amoca 084
 amoca 085  amoca 086
 amoca 087  amoca 088
 amoca 089  amoca 090
 amoca 091  amoca 092

 

Инсталляция Джоанны Хаякава

amoca 045

11 января проходило открытие инсталляции профессора из Университета Сан Диего Джоанны Хаякава. Лекция о ней и её собственное вступительное слово имели место в небольшом, человек на 40, зале, оснащенном проекторами, минитрибуной, рядами кресел, а также фуршетными столами с фруктами (это юг Калифорнии!) и напитками.

Средний возраст собравшейся публики - примерно 65. Пришли и люди с ограниченными возможностями - на коляске, с сурдопереводчиком. Всё устроено так, что они не испытывали никакого дискомфорта. Америка бесспорно сильна в этой части. 

amoca 046

Крыло и молитва II

"Ранимость и сопротивление... Противопоставление органов человеческого тела и цветов, роз, колючек"....

См. подробнее на сайте AMOCA и на других страницах в Интернете.

Как я успел заметить во время лекции, Джоанна очень часто использует птиц. Одна из ее работ - заснувшая птица (ласточка из Дюймовочки?) метровых размеров. Птицы у нее и вправду хороши. Посмотрите:

amoca 047 amoca 048
Эскиз. Один из нескольких. Инсталляция в материале.
amoca 049  amoca 050
amoca 051 amoca 052
amoca 053 amoca 054

 

Синяя выставка Юлии Грин

amoca 093

 "Очередная кобальтовая роспись", - подумал я, но для порядка решил отфотографировать и эту экспозицию, занимающаю огромную площадь. 

Там что-то говорил про еду телевизор, там было много вручную сшитых журналов, но я увидел стол с посудой с даже издали привлекательным дизайном и направился прежде всего туда. Действительно интересный дизайн.

amoca 094
amoca 095 amoca 096
amoca 097 amoca 098

На стенах висело огромное количество (а именно - 800 штук) разнокалиберных тарелок, явно выхваченных случайно прямо из посудных горок 800 домохозяйств. На большинстве - изображения еды.

amoca 105 amoca 106
amoca 107 amoca 108

Только после того, как я увидел странные надписи: "Напоследок ничего не заказано", я прочёл название этой инсталляции: Последний ужин. Это изображение еды, которую накануне исполнения приговора заказал себе смертник. И все картинки сразу обрели другой смысл.

amoca 109 amoca 110
Последняя еда не затребована Стандартный тюремный ужин
amoca 111 amoca 112
amoca 113 amoca 114
  Не могли достать заказанные креветки. Ел пакетик из автомата.
amoca 115 amoca 116
У него никогда не было торта на день рождения. Так что мы заказали ему торт. Ему было 15 лет
В Америке во многих штатах не отменена смертная казнь. Об этом и инсталляция.

 Привожу еще несколько снимков. Тут факты и смысл движения по запрету смертной казни. В журналах - официальное описание еды, соответствующее номеру тарелки на стене.

amoca 104 amoca 103
amoca 099 amoca 100
amoca 101 amoca 102
Юлия Грин демонстрирует еще несколько работ, но на другую тему. На другой стене: ПЕРВАЯ ЕДА человека, которого приговорили к смертной казни, но потом оправдали. Но это не керамика, и я цинично ничего не стал фотографировать...

Художники Меттлаха, 1900-ые

amoca 117

Ещё один способ пополнения. Супруги Вильсоны подарили музею часть своей коллекции, которую они собирали с 1943 года. 

amoca 120 amoca 119
Это дарители и текст про них Фрагмент вазы при входе в зал Меттлаха

"Сквозное действие" коллекции - атрибуция. Дело в том, что в 1921 году в Меттлахе случился пожар, и сгорел архив с описанием работ и их авторов. Так что восстановление авторства - это чисто музейная и коллекционерная работа. 

 
amoca 121 amoca 122
amoca 123 amoca 126
amoca 124 amoca 125

На работах ниже ангобные линии настолько тонкие, а мазки - прозрачные, что это скорее всего техника пат-сюр-пат, а не просто аппликация, как у Веджвуда. Хотя эти работы выполнены через полтора века после Веджвуда, технологии существенно продвинулись вперед.

amoca 127 amoca 128
amoca 129 amoca 130

Художники работали и в технике деколи. Только имеется в виду не серийная печать, а предварительный рисунок на плоскости, перенесенный затем на керамику. См., например, книгу "Image & Design Transfer Techniques" на Ceramic Arts Network.

amoca 131 amoca 132
amoca 133 amoca 134
amoca 135 amoca 136
amoca 137 amoca 138
amoca 139

Керамическая студия 

amoca 161 title

Студия работает дольше, чем музей, поэтому у нее имеется отдельный вход. Однако в нее можно попасть и из музея. Более того, всем работающим в студии строго предписано улыбаться и быть внимательными и вежливыми к посетителям музея! И вообще в правилах студии много чего интересного и достойного переноса в наш опыт, посмотрите вот здесь текст.

amoca 152 amoca 153
Эти правила висят на стене.
Как вам нравится последний пункт - Улыбайся и радуйся!
В полном тексте правил есть еще более интересная инструкция: что делать, если кто-то разбил твою работу. (спойлер: не надо истерик!)
Убери за собой, иначе будешь иметь дело с мамой Куртиса!

На площади студии имеется всё. Столы для работы, личные полки и временные полки, влажные камеры, сделанные из огромных старых холодильников-шкафов, печи электрические и газовые, боксы для напыления, раскатчики, смесители, внушительный запас материалов для приготовления глазурей и сами готовые глазури, а также глины. А также комната для кофе, еды и праздненств с кухней. Разумеется туалет. На счет душевой - не знаю.

Печи. Газовые стоят прямо в помещении. Это печи на природном газе. Куда уходит вентиляция - неведомо. Наверняка там есть какая-то фильтр-система, потому что в потолок уходят трубы и от вент-а-килн овальной печи Скатт, и от боксов для напыления.

amoca 141 amoca 159
amoca 160 amoca 166

На специальном столе стоит множество ведер, литров по 10, готовых глазурей собственного приготовления или из порошков от Laguna Clay. На каждом ведре есть рецепт, название, номер, условия обжига и бусы с образцами этой глазури. Сино очень популярна, по-видимому, потому что для нее выделен целый бак, а еще есть отдельный кракле-вариант сино в отдельном ведре. Все материалы для приготовления глазурей тут же. Включая золу (wood ash - not trash)! Все приспособления для глазурования тоже здесь.
Интересно то, что я не заметил никаких баночных глазурей! Возможно, они запрещены к проносу в студию по аналогии с глиной (см. далее), а скорее всего они здесь мало кому нужны.

amoca 143 amoca 146
amoca 145 amoca 144
amoca 148 amoca 156
amoca 150 amoca 155
amoca 157 amoca 151
amoca 142 amoca 154
 

На стенде с образцами глин Laguna Clay указаны цены. Это недешево! Однако по правилам студии приносить свою глину и работать с ней категорически запрещено. Скорее всего, во избежание проблем с обжигом.
Фарфор, кстати, европейский, от Imerys, порошковый.

amoca 140 amoca 165
amoca 161 amoca 158
amoca 163 amoca 164

Часто в студию и собственно в музей приезжает в гости художник-керамист, который может проводить свои мастер-классы, например. В галерее-магазине ему посвящается уголок. Сегодня это была Лаура Нейв.

amoca 013pre amoca 014pre

Улыбайтесь и радуйтесь. AMOCA.

amoca 167