Материалы по тегу

Материалы с тегом декорирование

  • Знаете ли Вы, что...

    Любопытные факты, увлекательные идеи, плодотворные ссылки.

    Здесь собраны посты главного редактора, опубликованные на первой странице нашего сайта, а также в Ленте Лаборатории керамики в Фейсбуке. 

  • Общая характеристика солей и оксидов металлов

    Соли - водорастворимые соединения металлов. При нанесении на сырую глазурь или черепок соли не остаются на месте мазка, а пропитывают объем и близлежащие участки, давая мягкие акварельные рисунки.

    Оксиды не растворяются в воде, их используют для приготовления цветных глазурей, масс, реже - красок. Оксиды близки по свойствам к пигментам. Об отличиях читайте ниже.

    ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Соли и оксиды - сложные материалы и их лучше не использовать в учебных процессах. Демонстрацию возможности оксидов можно провести на примерах железа (железоокисный пигмент) и меди (оксид меди).

  • Общая характеристика надглазурных красок

    Надглазурные краски - смесь пигментов и специальных легкоплавких флюсов.

    Надглазурные краски предназначены для выполнения рисунков по глазурованной обожженной поверхности путем кистевой росписи, тампонной или прямой шелкографической печати, аэрографического крытья, а также для изготовления надглазурных деколей. Типичная температура закрепления красок - 800 градусов.

    Для низкотемпературных майоликовых изделий надглазурные краски можно использовать в качестве межглазурных майоликовых красок (т.е. для росписи по сырой эмали).

    ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Надглазурные краски не рекомендуется использовать в работе в детских студиях. Для взрослых, в целях обучения технике надглазурной росписи, имеет смысл остановиться на 5-6 красках, включая одну-две селеновые. Для обучения можно использовать белую облицовочную плитку.

  • Общая характеристика люстровых красок

    Люстровые краски представляют собой органические лаки, содержащие специальные соединения висмута, железа, титана, золота, палладия и др. металлов. В процессе обжига органические вещества сгорают, на поверхности глазури остается тончайшее (несколько микрон) металлическое или металло-оксидное покрытие, обладающее высоким блеском и необычным цветом. Краски наносят на обожженную глазурованную поверхность. Часто люстровый обжиг может быть совмещен с обжигом надглазурных красок.

    ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Люстровые краски не рекомендуются при занятиях с детьми!

    Основные характеристики.

    ЦВЕТ. Это основная характеристика краски. Предполагается, что люстр наносят тонким слоем на поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх белой блестящей глазури. Нанесение на цветные глазури в целом дает неинтересные эффекты, так как толщина металло-оксидной пленки очень мала и через нее просвечивает основной цвет. Многие люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа "Аврора", "Рубиново-коралловый". Представить реальный цвет по таким названиям без огневой пробы затруднительно.

  • Пастели подглазурные

    Пастели - пигменты, отформованные в виде пишущего мелка. Смачиваются глазурью. Служат для получения подглазурного рисунка в "карандашной" технике.

     

    Особенности технологии.

     
  • Подглазурные краски

    Краски - порошковая смесь пигментов и флюса - для подглазурной и майоликовой росписи.

     

    Основные характеристики.

    В серию красок S-0850 входит около 20 цветных красок, белая краска S-0850-90 и 2 флюса: S-0850-80 для всех температур, S-0850-81 для температур порядка 900°C.

    Для каждой краски указан цвет и рекомендуемый температурный интервал применения.

  • Как получать эффекты, сочетая глазури с гранулированными пигментами

    granulat1Самое простое - ввести 3-10% гранулята в состав глазури, т.е. насыпать, перемешать и смесью заглазуровать изделие. Имейте в виду, гранулы имеют размер до 0,7 мм, поэтому через краскопульт они не пройдут, а в глазури будут постепенно оседать, так что придется чаще перемешивать. Хороший способ нанесения - полив или кисть.

    На рисунке - 10% черного гранулята в желтой глазури. Кстати, гранулят можно ввести и в пластичную глину. Тогда весь черепок после обжига будет в крапинку.

  • Общая характеристика ангобов

    Ангобы - непрозрачные покрытия с высоким содержанием глинистых веществ (комовая глина, каолин).

    Во-первых, ангоб используют в качестве нерасплавляющегося (шероховатого, пористого...) покрытия, перекрывающего цвет подложки, на которую оно нанесено, служащего для дальнейших операций глазурования или росписи и глазурования. В этом смысле часто под ангобом подразумевают нечто вроде грунтовки.

    Во-вторых, ангоб используют в качестве конечного покрытия изделия, он придает им красивый "лощеный" вид, делает возможной технику сграффито. Такие ангобы называют покровными, реже ангобной глазурью (английский термин - slip glaze), а чрезвычайно тонкодисперсные ангобы называют "терра сигилата".

    В-третьих, ангобы применяют как простую в использовании подглазурную краску, которой вдобавок можно создать и рельефный рисунок. Популярность ангобов в этом качестве очень высока.

    Ангобы должны быть хорошо подогнаны по составу к конкретной массе, глазури и условиям сушки и обжига во избежание отслоений, обесцвечивания и т.д. Обычные добавки - тонкомолотый кварцевый песок (снижение усадки), комовая беложгущаяся глина (увеличение пластичности), глицерин или ПЭГ (улучшение качества мазка). См. соответствующую литературу.

  • Глазури BOTZ как творческая идея

    Статья написана 2009-05-14 22:58:25 для журнала "Художественный Совет", М., Гамма
    Сегодня мы публикуем ее для напоминания, как работать с этими глазурями, потому что у нас они появились. См. в разделах Глазури и Ангобы.

    Глазури этой немецкой компании появились в России пару лет назад. Они стоят немного особняком в линейке глазурей, обычно используемых для декорирования керамических работ. Читатели журнала "Художественный Совет" могут вспомнить статью о получении эффектов техникой двухслойного глазурования (см. №  5, 2008 г., стр. 20-21). Так вот можно сказать, что все глазури BOTZ придуманы именно для получения подобных эффектов, и не обязательно в двухслойной технике.

Новости и обсуждения - на наших страницах в соцсетях