Портал керамики
Объявления
Обжиги
  • Обжиги в Шестом Конусе
  • Обжиги на Масловке
Статьи
  • Новости магазина
  • Статьи о керамике
  • Основные сведения
Доставка и оплата
  • Доставка
  • Оплата
  • Юридическим лицам
Контакты
    +7 (495) 741 1221
    +7 (495) 741 1221Интернет-магазин, 6Конус
    Заказать звонок
    E-mail
    admin@portalkeramiki.ru
    Адрес
    г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    Режим работы
    Пн. – Пт. : с 11:00 до 19:00
    Сб. : с 10:00 до 18:00
    МАТЕРИАЛЫ
    ДЕКОЛИ
    ИНСТРУМЕНТЫ и ТАРА
    КИСТИ
    ФОРМЫ И ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РОСПИСИ
    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
    ОБОРУДОВАНИЕ
    ПЕЧИ
    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕЧЕЙ
    КНИГИ И СУВЕНИРЫ
    ОБУЧЕНИЕ
    УСЛУГИ
    • МАТЕРИАЛЫ
      • КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ
        КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ
      • ГЛАЗУРИ
        ГЛАЗУРИ
      • АНГОБЫ
        АНГОБЫ
      • ПИГМЕНТЫ
        ПИГМЕНТЫ
      • НАДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        НАДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
      • ЛЮСТРОВЫЕ КРАСКИ И ПРЕПАРАТЫ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ
        ЛЮСТРОВЫЕ КРАСКИ И ПРЕПАРАТЫ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ
      • ПОДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        ПОДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
      • СОЛИ, ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ
        СОЛИ, ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ
      • КОМПОНЕНТЫ И ДОБАВКИ
        КОМПОНЕНТЫ И ДОБАВКИ
    • ДЕКОЛИ
      • Подглазурные деколи
        Подглазурные деколи
      • Надглазурные деколи
        Надглазурные деколи
    • ИНСТРУМЕНТЫ и ТАРА
      • Стеки, петли, гончарные инструменты
        Стеки, петли, гончарные инструменты
      • Приспособления
        Приспособления
      • Скульптурные ножи
        Скульптурные ножи
      • Средства измерений
        Средства измерений
      • Инструменты для создания фактуры, трафареты
        Инструменты для создания фактуры, трафареты
      • Средства индивидуальной защиты
        Средства индивидуальной защиты
      • Инструменты Pottery House
        Инструменты Pottery House
      • Тара
        Тара
      • Конуса Ортона и температурные кольца
        Конуса Ортона и температурные кольца
      • Штампы
        Штампы
    • КИСТИ
      • Круглые кисти
        Круглые кисти
      • Отводные, ленточные, пестроточные
        Отводные, ленточные, пестроточные
      • Плоские кисти, флейц
        Плоские кисти, флейц
      • Белка
        Белка
      • Колонок
        Колонок
      • Коза и Пони
        Коза и Пони
      • Щетина
        Щетина
      • Синтетика
        Синтетика
      • Аксессуары для кистей
        Аксессуары для кистей
    • ФОРМЫ И ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РОСПИСИ
      • Предметы для росписи, белый черепок
        Предметы для росписи, белый черепок
      • Гипсовые формы для литья
        Гипсовые формы для литья
      • Гипсовые формы под набивку
        Гипсовые формы под набивку
      • Пуансоны (МДФ) для формования
        Пуансоны (МДФ) для формования
      • Бельё для росписи
        Бельё для росписи
    • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
      • Гипс
        Гипс
      • Пластилин и полимеры
        Пластилин и полимеры
    • ОБОРУДОВАНИЕ
      • Гончарные круги
        Гончарные круги
      • Оборудование для мастерской
        Оборудование для мастерской
      • Турнетки
        Турнетки
    • ПЕЧИ
      • Печи в наличии на складе
        Печи в наличии на складе
      • Pro.Mufel
        Pro.Mufel
      • iMold
        iMold
      • Sirius Kiln, печи для раку
        Sirius Kiln, печи для раку
      • РУБЕДО
        РУБЕДО
      • KITTEC, контроллеры
        KITTEC, контроллеры
      • Контроллеры
        Контроллеры
    • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕЧЕЙ
      • Подставки для обжига глазурованных изделий
        Подставки для обжига глазурованных изделий
      • Печные полки и стойки (лещадки)
        Печные полки и стойки (лещадки)
      • Проволока для нагревателей
        Проволока для нагревателей
      • Огнеупорные материалы
        Огнеупорные материалы
      • Термопары и контроллеры
        Термопары и контроллеры
    • КНИГИ И СУВЕНИРЫ
      • Книги
        Книги
      • Методические и информационные материалы
        Методические и информационные материалы
      • Сувениры
        Сувениры
    • ОБУЧЕНИЕ
      • Онлайн обучение
        Онлайн обучение
      • Школа керамики
        Школа керамики
    • УСЛУГИ
      • Производство форм и изделий на заказ
        Производство форм и изделий на заказ
      • Дистанционный обжиг (Бутырская)
        Дистанционный обжиг (Бутырская)
      • Ремонт и обслуживание печей
        Ремонт и обслуживание печей
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Таблица цека Про обжиг Глазурный калькулятор
    Портал керамики
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Портал керамики
    Телефоны
    +7 (495) 741 1221 Интернет-магазин, 6Конус
    0
    0
    0
    Портал керамики
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 (495) 741 1221 Интернет-магазин, 6Конус
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 741 1221 Интернет-магазин, 6Конус
    • admin@portalkeramiki.ru
    • г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    • Пн. – Пт. : с 11:00 до 19:00
      Сб. : с 10:00 до 18:00
    Сверху под шапкой печи в наличии
    Новости и публикации
    –
    Основные сведения о материалах
    –ПОДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ–Подглазурные краски

    Подглазурные краски


    Краски - порошковая смесь пигментов и флюса - для подглазурной и майоликовой росписи.

     

    Основные характеристики

    В серию красок S-0850 входит около 20 цветных красок, белая краска Краска подглазурная S-0850-90, белая  ⇨ и 2 флюса: Краска подглазурная S-0850-80, флюс  ⇨ для всех температур, Краска подглазурная S-0850-81, флюс  ⇨ для температур порядка 900°C.

    Для каждой краски указан цвет и рекомендуемый температурный интервал применения.

    Особенности технологии

    Подглазурная роспись красками серии S-0850.
    Покрыта бесцветной глазурью S-0125. 1200oC.

    ЦВЕТ. Перед тем, как начать роспись, следует сделать собственную цветовую палитру. Каждая краска представляет "чистый" цвет, поэтому для получения требуемых оттенков нужно смешать две-три краски. Белую краску используют для ослабления цвета, получения приглушенного пастельного тона. Флюсы полезны для ослабления основного цвета, получения более прозрачного, акварельного тона. Конечно, флюсы необходимы и в том случае, если краска плохо смачивается глазурью, выходит "сухой".

    Для того, чтобы найденный состав воспроизвелся в дальнейшем, рекомендуется дозировать каждую краску и флюс, например, кончиком мастихина, горчичной ложкой и т.д. Кроме того, категорически рекомендуется записывать пропорции. Приготовленные краски наносят разными мазками на образец, подписывают, обжигают в рабочих условиях.

    Теперь известно, какой реальный цвет получится в реальной работе, нужно ли скорректировать цветовой тон, прозрачность, заглушенность, плавкость.

    КАК РАЗВОДИТЬ. Краски представляют собой смеси сухих порошков. Для приготовления пасты требуемой консистенции используют воду, 1-5%-ый водный раствор КМЦ (S-4524), раствор сахара, смесь воды с глицерином (S-4659). КМЦ или сахар будут выполнять роль клея, глицерин - замедлит впитывание воды в черепок и позволит наносить длинные и ровные мазки.

    Небольшую порцию порошка краски насыпают в маленькую ступку или непосредственно на палитру (удобно использовать толстое стекло, расположенное на рабочем столе), добавляют воду, несколько капель глицерина и растирают пестиком (курантом) до полной однородности. Во время работы из пасты может испариться вода (глицерин и прочее останутся в краске!), поэтому изредка надо добавлять несколько капель воды.

    Хорошее связующее, которое можно разбавлять водой или спиртом, - Среда 80 840, S-5166  ⇨ .

    Краска S-0850-07 разведена водой и нанесена по плотному фарфоровому черепку. Есть неравномерность. При транспортировке образовались потертости. 1230°С.
    Краска S-0850-07 разведена 30%-ым раствором сахара и нанесена 2-мя слоями по плотному фарфоровому черепку. Неравномерность меньше. 1230°С.
    Краска S-0850-07 разведена 5%-ым раствором КМЦ и нанесена 2 -мя слоями по плотному фарфоровому черепку. Хорошая равномерность. 1230°С.
    Палитра красок под глазурью S-0125. 1230°С.

    ПОДГЛАЗУРНАЯ ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ. В этой технике рисунок наносят непосредственно на черепок, который потом покрывают глазурью. Изделие может быть просто высушенным или обожженным без глазури (утильным). И та, и другая поверхность быстро впитывает воду. Если утильный обжиг проводился на невысокую температуру, поверхность впитывает воду просто моментально, что затрудняет нанесение длинных линий или получения ровно закрашенной площади рисунка. Легче работать с красками с добавкой глицерина, но можно смочить водой всю площадь, отводимую под рисунок. Если для этой цели используется смесь воды с глицерином - еще лучше, но в этом случае изделие нужно хорошо высушить перед нанесением глазури, иначе глазурь ляжет пятнами.

    Основная сложность подглазурной росписи - трудность исправления рисунка. Краска впитывается в мельчайшие поры поверхности и удалить ее полностью невозможно. Если еще учесть, что часто нужны интенсивные синие краски, а до обжига они выглядят светлыми, становится понятно, сколько грязи получится при исправлениях и подчистках. Краску с необожженной поверхности можно аккуратно соскоблить, снимая слой самой глины. С утилем проблем больше. По этим причинам подглазурная техника хорошо дается тем, у кого поставлен уверенный точный мазок.

    После того, как рисунок хорошо просох (в сушильном шкафу, рядом с печью или на следующий день), изделие покрывают прозрачной глазурью и обжигают по технологии, принятой для данного вида глины и глазури. Изделие с очень важным рисунком можно обжечь перед глазурованием на 800-900°C. Это так называемый закрепляющий обжиг: краски просто припекутся к поверхности, но останутся пористыми. Если закрепляющий обжиг проведен при высокой температуре, краски могут спечься настолько, что глазурь на них уже не ляжет. То же самое произойдет, если в краске чрезмерно много флюса. Во время закрепляющего обжига из красок удалится вся органика - глицерин, КМЦ, сахар, что по идее должно способствовать получению хорошей глазурованной поверхности. Кроме того, исчезает опасность смыва краски при глазуровании окунанием.

    Если после обжига какие-то краски "потекли", надо разобраться, от чего.

    • Вариант первый - краски размылись водой во время нанесения глазури. Тогда следует добавить в краску дополнительное количество клеящих веществ, того же КМЦ.
    • Вариант второй - выбрана слишком потечная глазурь, или глазурь нанесена слишком толсто, или и то и другое. В процессе обжига глазурь сползала вниз и тянула за собой краски. Обычно хватает совсем небольшого сдвига в 1 мм, чтобы рисунок был испорчен. Рекомендации очевидны: наносите глазурь тоньше, для снижения потечности добавьте в глазурь 5-10% фаянса и т.п. добавок, снизьте температуру обжига, в конце концов, поменяйте "плохую" глазурь на "хорошую".
    Использование подглазурных красок
    в качестве майоликовых. Палитра.

    МАЙОЛИКОВАЯ ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ. В этой технике рисунок наносят на поверхность необожженной (сырой) глазури. Обычно - на белую эмаль. Во время обжига краски должны утонуть в эмали. В общих чертах процедура нанесения рисунка выглядит так же, как и в случае подглазурной техники.
    В краску потребуется ввести флюс, если она плохо тонет в подлежащей эмали, остается сухой. Иногда флюсом (легкоплавкой прозрачной глазурью) покрывают до обжига весь рисунок. Обжиг красок, эмали и, если он есть, покровного слоя проводят за один раз.

    Обычно не требуется введение клеев, а вот введение глицерина очень помогает. В отличие от подглазурной росписи, поверхность глазури смочить водой не получится. Если на работу требуется немного времени, рисунок лучше выполнить по свежезаглазурованной поверхности, пока она еще влажная.

    Для майоликовой росписи часто используют не только специальные краски, но и растворы солей, цветные глазури, некоторые надглазурные краски. См. соответствующие разделы описания материалов.

    Краски без глазури. 1230°C.

    НАНЕСЕНИЕ БЕЗ ГЛАЗУРИ. Краски можно использовать сами по себе для получения цветного неблестящего тонкослойного покрытия на черепке. Например, это может понадобиться для росписи скульптурного изделия. Порошок краски следует развести пожиже. Покрытие получается ровнее, если его наносить 2-3 раза очень тонкими слоями. Этому также способствует и вышеописанное увлажнение поверхности изделия.

     

    Форма поставок

    Краски и флюсы к ним в виде порошков упакованы в пластиковые баночки по 50 г. Большее количество (от 500 г) может быть упаковано по требованию в двойные пластиковые самозакрывающиеся пакеты.

    Назад к списку
    • Все публикации 142
      • Новости Лаборатории Керамики 37
      • Статьи по технологии керамике 47
        • Статьи
        • Переводы
      • Основные сведения о материалах 41
        • КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ
        • ГЛАЗУРИ
        • АНГОБЫ
        • ПИГМЕНТЫ
        • ПОДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        • ЛЮСТРОВЫЕ КРАСКИ, ЗОЛОТО
        • НАДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        • СОЛИ И ОКСИДЫ
        • ПЕЧИ
      • Новые поступления 15
      • Услуги, обучение и обжиги 2
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Интернет-магазин
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Услуги
    Информация
    Доставка
    Оплата
    Юридическим лицам
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Обзоры
    Контакты
    +7 (495) 741 1221
    +7 (495) 741 1221Интернет-магазин, 6Конус
    Заказать звонок
    E-mail
    admin@portalkeramiki.ru
    Адрес
    г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    Режим работы
    Пн. – Пт. : с 11:00 до 19:00
    Сб. : с 10:00 до 18:00
    admin@portalkeramiki.ru
    г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    © 2025 Лаборатория керамики
    Конфиденциальность
    Оферта
    Каталог 0 Избранные Контакты Услуги Новости Обзоры
    Уважаемые пользователи! С радостью сообщаем, что мы переходим на новый сайт!
    Мы продолжаем вносить изменения и устранять неточности, связанные с переходом.
    Просим прощения за возможные неудобства. Мы надеемся, что новый сайт будет удобнее и проще в использовании.
    В случае обнаружения ошибки/неточности/проблемы, будем благодарны за обратную связь в чате.
    Также, если у вас не получается зайти на сайт со старым паролем, смените его, нажав кнопку "забыли пароль".
    Старый сайт (в режиме каталога): https://old.portalkeramiki.ru/