Статьи

Таблица создана на основании результатов термоудара 150°C - вода черепков с глазурным покрытием.

Условия тестирования: использовались плоские образцы масс со средней толщиной слоя глазури от 0,2 до 0,8 мм.

В таблице дана оценка возможности возникновения цека для каждого конкретного сочетания. На практике необходимо учитывать влияние качества поверхности, рельефа, формы образца и толщины глазурного слоя на возможный результат. 

Предлагаем ознакомиться с презентацией, которая была представлена на фестивале «4ceramics», о распространенных глазурных дефектах.

Рассматриваемые дефекты: разрыв изделия после глазурного обжига, цек / кракле, отскок, пятна, пятна с отверстиями, сборка, наколы, пузыри. 


Тезисы презентации "Мифы керамического мира", представленной на фестивале "4Ceramics" 25 ноября 2018 г. Сам доклад непринципиально отличается от этого первоначального текста, его можно посмотреть на канале Ильи Калашникова  https://www.youtube.com/watch?v=Ex9eFcZl3AE&t=916s.

Если вы уже освободились от некоторых из этих мифов, вам все равно будет интересно послушать, потому что я буду приводить всякие любопытные примеры и, возможно, подойду к развенчанию мифа с неожиданной для вас стороны.

 

Где-то есть учебник по технологии, написанный на доступном языке

Это миф.
Главное – разобраться, что именно, именно Вы, не поняли в технологии. Систематическое изложение может оказаться бесполезным.

В ноябре на территории Московского Экспоцентра на Краснопресненской набережной прошел образовательный форум «Достояние России. Искусство и культура - детям». Организатор мероприятия - Ассоциация участников рынка артиндустрии («АУРА»). 

Керамическое направление в рамках московской выставочной программы представили две компании из Санкт-Петербурга и одна компания из Ярославля. В образовательной программе – преподаватель из Ярославля и преподаватель из Москвы.

rlis

Москва, Шаболовка, пять минут небыстрым шагом через перекресток, круглый сквер, мимо старых кирпичных пятиэтажек, мимо красной кирпичной церкви 17-го века. Двор со старыми огромными деревьями, бетонные клумбы, узкий тротуар, дверь под невзрачным металлическим козырьком, лестница вниз - на цокольный этаж. Заходим. Вот она - светлая, солнечная мастерская керамистов Анны и Александра - «Рыжий лис»!

Когда я впервые пришла в эту мастерскую, я действительно удивилась свету и чистоте этого пространства. Поскольку я тоже работаю с глиной, мне было с чем сравнить - моя мастерская, мягко говоря, выглядит более брутально со всеми атрибутами художественного беспорядка и даже местами хаоса...

тестер


На этой неделе наши технологи провели эксперимент - сравнили текучести базовых глазурей на разных температурных режимах: 950, 1050 и 1200 град. По результатам замеров мы составили сравнительную таблицу текучести. Для очевидности, обозначили условные "номера текучести", где 6 - "утекает на лещадку", а 0 - "спекается без потеков". 

В субботу 27 октября на Флаконе прошла ярмарка «Wool-market», по выражению организаторов -  "фестиваль ценителей шерсти и уютных вещей ручной работы".
Уютные вещи - это и про керамику, которая отнюдь не потерялась среди ниток, пряжи, вязаных и тканых аксессуаров. 

В прошедшие выходные, 20 и 21 октября, в Москве в здании бизнес-центра “Амбер Плаза” на Новослободской прошла очередная выставка-ярмарка изделий ручной работы “Artflection”. Подобные выставки в последнее десятилетие обрели в Москве прочную популярность, их посещает огромное количество людей.

В этот раз ярмарка “Artflection”, которая обычно проходит в небольшом зале офиса Центрального Телеграфа, разместилась на более просторной территории бизнес-центра, что позволило большему количеству мастеров принять в ней участие. В частности, и художников-керамистов в этот раз было значительно больше - 14 столов - где была выставлена авторская керамика во всем своем разнообразном великолепии - и литье, и ручная лепка, и гончарка, и мелкая пластика.

Любопытные факты, увлекательные идеи, плодотворные ссылки.

Здесь собраны посты главного редактора, опубликованные на первой странице нашего сайта, а также в Ленте Лаборатории керамики в Фейсбуке. 

glaze chemistry

Это статья для того, кто уже догадался, сколько на нем зарабатывают производители красивых глазурей в красивых баночках. Многие керамические школы многих стран, в том числе, самая большая школа - американская, считают использование покупных глазурей допустимым в детских студиях. А в профессиональной работе их использование слишком затратно и слишком обязывающе.

Статья написана 2009-05-14 22:58:25 для журнала "Художественный Совет", М., Гамма
Сегодня мы публикуем ее для напоминания, как работать с этими глазурями, потому что у нас они появились. См. в разделах Глазури и Ангобы.

Глазури этой немецкой компании появились в России пару лет назад. Они стоят немного особняком в линейке глазурей, обычно используемых для декорирования керамических работ. Читатели журнала "Художественный Совет" могут вспомнить статью о получении эффектов техникой двухслойного глазурования (см. №  5, 2008 г., стр. 20-21). Так вот можно сказать, что все глазури BOTZ придуманы именно для получения подобных эффектов, и не обязательно в двухслойной технике.

В обжиге происходят все основные изменения в глине и глазури, после которых и образуется то, что мы называем керамикой. Обжиг - это технологический процесс, параметры которого найдены практическими испытаниями, и он должен быть проведен так, как этого требуют обжигаемые изделия. Интуитивно понятно, что мы хотим вынуть из печи. От утиля ожидается звонкая прочность и некоторая пористость, чтобы он впитывал глазурь. От бисквитного фарфора - приятная шелковистость и белизна. Блестящие глазури должны хорошо блестеть, а матовые быть по-настоящему матовыми. Никто не желает кривья и треска, прилипшей к полке глазури, и всякого рода пузырей и наколов.

Мы ждем Ваших откликов и предложений Прислать
Лист желаний (0)