AMOCA - Американский музей художественной керамики. http://amoca.org
Я давно подписан на их рассылку, и каждый раз, получая письмо, удивлялся, с каким вниманием к оформлению оно сделано. И вот наконец довелось побывать в музее самым невиртуальным образом. На удивления не хватало ни места, ни времени: музей насыщен экспонатами, объектами и событиями. Он многомерен, и я успел воспринять только его отдельные части, не все, но и для них, похоже, на этой странице мало места, и поэтому сначала - путеводитель по статье про путеводитель по музею.
Сразу у входа - то ли магазин, то ли галерея. Некоторых авторов легко узнать и без поясняющих табличек. На табличках указаны и цены, по которым работу можно купить. Интересные работы с не менее интересными ценами.
Далее - две текущие выставки:
выборка из собственного хранилища музея "Amoca Collects" и экспозиция миниатюрных китайских кормушек и поилок для птиц "Chinese Bird Banquet".
В отдельной комнате почему-то с бронированными дверьми - инсталляция сегодняшнего хедлайнера Джоанны Хаякава, вечером на её презентацию-открытие соберется немало народу.
Далее - страшная экспозиция "Last Supper".
В подвальном помещении находится коллекция керамики ≈1900-х годов, сделанная в Меттлахе, на самой известной в то время фабрике Villeroy и Boch, "The Artists of Mettlach". Если вы думаете, что с технологиями 21 века живется лучше, то вам сюда.
И во второй половине здания, на площади примерно 500 (или 1000?) квадратных метров, расположена удивительная территория для мастер-классов, образовательных программ и просто для работы, Керамическая студия Amoca.
Находится музей в небольшом городке (посёлке? местечке?) Помона, в 30 километрах от Лос Анджелеса, точнее, от центрального вокзала Лос Анджелеса. Час на электричке - и вы вблизи гор.
Станция Pomona North | Музей занимает блок, главный вход - из заднего дворика |
Как и полагается, во дворике перед входом - керамические композиции. Большая стоянка для посетителей и работающих в студии. |
Магазин-галерея
Вход стоит $7, много всяких скидок, и тут же стоит ящик для пожертвований, куда можно опустить еще пять баксов (других купюр там не было!).
На небольшой площади у ресепшена расположены работы, которые можно купить, а также стеллаж с книгами и видео по керамике.
Jeff Picou, Vessel, $800 | Фрагмент |
Jennifer McCurdy, $850 и $950 | Jennifer McCurdy, $4200 |
Jennifer McCurdy, $3800 | Jennifer McCurdy, $300 |
Jennifer McCurdy, $300 | Damian Ross, $125 |
Всё в музее очень хорошо освещено. Если работы находятся за стеклом, то и свет расположен там же, так что фотографировать можно даже без поляризационного фильтра. И без ограничения, как мне сказали на ресепшене. Потому что это их главная миссия - популяризация и информирование.
На ресепшене мне показали, как сразу пройти в залы основных экспозиций, а я застрял в этом "магазине-галерее-предбаннике", потому что здесь, как видите, очень много интересного. В частности, я как технолог сразу отметил вольное обращение с материалом. Вольное - в смысле свободное. Это когда художник не спрашивает материал, что он может позволить, а просто делает из него то, что сам считает нужным.
Потом это ощущение прошло. Тут всюду так, у всех художников.
Adrian Sandstrom, Bowl, $65 | Adrian Sandstrom, Bowl, $65 |
Jotham Hung, Mug, $50 | Jotham Hung, Teapot Set, $150 |
Theo Helmstadter, Vase, $140 | Theo Helmstadter, Vase Celadon, $85 |
Вот брутальный обжиг.
Al Tennant, Oval Vessel $400, Vessel $180 |
А вот - чистое газовое восстановление, чистый прозрачный селадон.
Elaine Coleman, Goose Plate, $850 | Elaine Coleman, Iris Vase, $1100 |
Разные техники, разные фактуры. Глаз не скучает. Как они говорят - "more visual interest!"
Ted Neal, Teapot, $300 | Dustin Gimbel, Leggy Log, $44 | Deborah Schwartzkopf, Pitcher, $325 |
Медный дым. Скорее всего, спиртовое восстановление.
Ken Carmean, Large Raku Jar $300, Small Raku Bottle $100 |
Ken Carmean | Ken Carmean, фрагмент |
Экспозиция: Amoca Collects!
Это экспозиция скульптурных работ из коллекции музея. У каждой работы есть своя история, по поводу которой она создана или которую она как бы нам рассказывает. Большая часть историй тут же и распечатана. Вы верите в существование керамического искусства без текста? Одним словом, тексты я не привожу.
Некоторые работы подарены музею самими художниками. Это непросто. Чтобы музей принял работу, нужно пройти длинную процедуру еще до того, как музей попросит показать работу живьем.
John Toki, Spring Time Mirage. Stownware and Porcelain 2016 г. Работа куплена AMOCA за деньги, предоставленные MAW = это Авиакрыло Военно-морских сил. |
Rimas VisGirda, The Herend Sisters, 2009 г. Фарфор, ангобы люстры. Подарок художника. |
Cherill Ann Thomas, Vessel 5, 2003 г. Фарфор, оксиды, Подарок художника | Robert Brady, Figure 1 and Figure 2, 1994 г. каменная масса |
Экспозиция: кормушки для птиц в клетке
Миниатюрные поилки и кормушки для птичьих клеток отобраны из коллекции Джулиан и Дэвида Армстронг. Полная коллекция насчитывает свыше 900 образцов, изготовленных начиная с конца 1800-х по 1970 гг.
Обратите внимание на вуцай (стиль пять красок): красный - это совсем не тот красный, который мы знаем сегодня, это оксид железа.
Инсталляция Джоанны Хаякава
11 января проходило открытие инсталляции профессора из Университета Сан Диего Джоанны Хаякава. Лекция о ней и её собственное вступительное слово имели место в небольшом, человек на 40, зале, оснащенном проекторами, минитрибуной, рядами кресел, а также фуршетными столами с фруктами (это юг Калифорнии!) и напитками.
Средний возраст собравшейся публики - примерно 65. Пришли и люди с ограниченными возможностями - на коляске, с сурдопереводчиком. Всё устроено так, что они не испытывали никакого дискомфорта. Америка бесспорно сильна в этой части.
Крыло и молитва II "Ранимость и сопротивление... Противопоставление органов человеческого тела и цветов, роз, колючек".... См. подробнее на сайте AMOCA и на других страницах в Интернете. |
Как я успел заметить во время лекции, Джоанна очень часто использует птиц. Одна из ее работ - заснувшая птица (ласточка из Дюймовочки?) метровых размеров. Птицы у нее и вправду хороши. Посмотрите:
Синяя выставка Юлии Грин
"Очередная кобальтовая роспись", - подумал я, но для порядка решил отфотографировать и эту экспозицию, занимающаю огромную площадь.
Там что-то говорил про еду телевизор, там было много вручную сшитых журналов, но я увидел стол с посудой с даже издали привлекательным дизайном и направился прежде всего туда. Действительно интересный дизайн.
На стенах висело огромное количество (а именно - 800 штук) разнокалиберных тарелок, явно выхваченных случайно прямо из посудных горок 800 домохозяйств. На большинстве - изображения еды.
Только после того, как я увидел странные надписи: "Напоследок ничего не заказано", я прочёл название этой инсталляции: Последний ужин. Это изображение еды, которую накануне исполнения приговора заказал себе смертник. И все картинки сразу обрели другой смысл.
Привожу еще несколько снимков. Тут факты и смысл движения по запрету смертной казни. В журналах - официальное описание еды, соответствующее номеру тарелки на стене.
Художники Меттлаха, 1900-ые
Ещё один способ пополнения. Супруги Вильсоны подарили музею часть своей коллекции, которую они собирали с 1943 года.
"Сквозное действие" коллекции - атрибуция. Дело в том, что в 1921 году в Меттлахе случился пожар, и сгорел архив с описанием работ и их авторов. Так что восстановление авторства - это чисто музейная и коллекционерная работа.
На работах ниже ангобные линии настолько тонкие, а мазки - прозрачные, что это скорее всего техника пат-сюр-пат, а не просто аппликация, как у Веджвуда. Хотя эти работы выполнены через полтора века после Веджвуда, технологии существенно продвинулись вперед.
Художники работали и в технике деколи. Только имеется в виду не серийная печать, а предварительный рисунок на плоскости, перенесенный затем на керамику. См., например, книгу "Image & Design Transfer Techniques" на Ceramic Arts Network.
Керамическая студия
Студия работает дольше, чем музей, поэтому у нее имеется отдельный вход. Однако в нее можно попасть и из музея. Более того, всем работающим в студии строго предписано улыбаться и быть внимательными и вежливыми к посетителям музея! И вообще в правилах студии много чего интересного и достойного переноса в наш опыт, посмотрите вот здесь текст.
На площади студии имеется всё. Столы для работы, личные полки и временные полки, влажные камеры, сделанные из огромных старых холодильников-шкафов, печи электрические и газовые, боксы для напыления, раскатчики, смесители, внушительный запас материалов для приготовления глазурей и сами готовые глазури, а также глины. А также комната для кофе, еды и праздненств с кухней. Разумеется туалет. На счет душевой - не знаю.
Печи. Газовые стоят прямо в помещении. Это печи на природном газе. Куда уходит вентиляция - неведомо. Наверняка там есть какая-то фильтр-система, потому что в потолок уходят трубы и от вент-а-килн овальной печи Скатт, и от боксов для напыления.
На специальном столе стоит множество ведер, литров по 10, готовых глазурей собственного приготовления или из порошков от Laguna Clay. На каждом ведре есть рецепт, название, номер, условия обжига и бусы с образцами этой глазури. Сино очень популярна, по-видимому, потому что для нее выделен целый бак, а еще есть отдельный кракле-вариант сино в отдельном ведре. Все материалы для приготовления глазурей тут же. Включая золу (wood ash - not trash)! Все приспособления для глазурования тоже здесь.
Интересно то, что я не заметил никаких баночных глазурей! Возможно, они запрещены к проносу в студию по аналогии с глиной (см. далее), а скорее всего они здесь мало кому нужны.
На стенде с образцами глин Laguna Clay указаны цены. Это недешево! Однако по правилам студии приносить свою глину и работать с ней категорически запрещено. Скорее всего, во избежание проблем с обжигом.
Фарфор, кстати, европейский, от Imerys, порошковый.
Часто в студию и собственно в музей приезжает в гости художник-керамист, который может проводить свои мастер-классы, например. В галерее-магазине ему посвящается уголок. Сегодня это была Лаура Нейв.
Улыбайтесь и радуйтесь. AMOCA.